Ваше сообщение передано

Технологические решения

АО «ФедПэй» является центром разработки и внедрения инновационных технологий и решений, сотрудничает с мировыми лидерами в области создания специализированных программных решений.
Для удовлетворения потребностей провайдеров платёжных услуг – банков и платёжных организаций – Компания предлагает комплексные решения в области автоматизации и стандартизации платежей, повышения безопасности транзакций, комплаенс и «облачных» сервисов.
АО «ФедПэй» приглашает к сотрудничеству платёжные системы, банки и небанковские организации и предлагает широкий спектр услуг для организации плодотворного взаимовыгодного сотрудничества:
•    Партнёрство в области автоматизации услуг по денежным переводам физических лиц без открытия счетов на основе Автоматизированной системы обработки денежных переводов (АСОДП). АСОДП предназначена для автоматизации деятельности Оператора МПС, Операционного и Клирингового центров МПС, а также для организации единого информационного пространства Субъектов МПС для их взаимодействия в целях оказания платёжных услуг по переводу денежных средств, в том числе услуг по трансграничному переводу денежных средств.
•    Предоставление программного обеспечения для подключения к Международным Платёжным системам (более 20 платёжных систем и систем денежных переводов);
•    Консультационные услуги, установка программного обеспечения от мировых лидеров (или подключение «облачных сервисов»), обучение персонала для комплексного внедрения AML-решений, продуктов в сфере риск-менеджмента, FRAUD, KYC.

Автоматизированная система обработки денежных переводов (АСОДП)
АСОДП – программный комплекс, предназначенный для комплексной автоматизации деятельности международных платёжных систем (МПС).
АСОДП предназначена для:
•    Автоматизации деятельности Оператора МПС, Операционного и Клирингового центров МПС;
•    Организации единого информационного пространства Субъектов МПС для их взаимодействия в целях оказания платёжных услуг по переводу денежных средств, в том числе услуг по трансграничному переводу денежных средств.
Программные компоненты и технологии АСОДП позволяют безопасно и эффективно решать повседневные задачи Участников МПС и потребителей услуг по переводу денежных средств, обеспечивая безопасность транзакций и надёжность клиентского сервиса. Целью создания АСОДП является автоматизация процесса оказания услуг по переводу денежных средств (в том числе - трансграничному переводу) Клиентам МПС силами Субъектов МПС с использованием современной платежной инфраструктуры, сотрудников со специальными знаниями и современного оборудования. Оказание услуг является безопасным, качественным, доступным и оперативным.
Для обеспечения расчётов между Участниками МПС в АСОДП предусмотрена возможность привлечения Оператором одного или нескольких кредитных организаций в качестве Расчетных центров МПС.
АСОДП обеспечивает Операторам МПС возможность оперативного создания распределённой сети приёма и отправки денежных переводов физическими и юридическими лицами с использованием различных методов отправки и получения наличных и безналичных денежных средств:
• Банковские счета и карты, ЭДС и счета мобильных операторов – через интеграционные шлюзы, Интернет, мобильные устройства, банкоматы и терминалы самообслуживания;
• Наличные в офисах банков, их агентов (БПА и субагентов) и компаний – Субъектов МПС и их агентов, в банкоматах и терминалах самообслуживания;
• Построение инфраструктуры «платёжного хаба» и подключение к нему ведущих провайдеров и интеграторов платёжных услуг и партнёрских сетей для приёма и выдачи денежных переводов.
Создание IT-инфраструктуры МПС на базе АСОДП позволит Оператору МПС решить комплекс стратегических задач:
• Предоставление Клиентам МПС (физическим и юридическим лицам) комфортной информационной среды для перевода денежных средств, отправки и получения денежных переводов с использованием всех видов наличного и безналичного обслуживания;
• Получение Участниками МПС дополнительных комиссионных доходов за счёт расширения номенклатуры услуг, предлагаемых своим клиентам;
• Создание условий для привлечения Участниками ПС новых клиентов и повышения эффективности функционирования офисов и устройств самообслуживания за счёт внедрения новых услуг.

Интеграция с платёжными системами
В рамках партнёрской программы АО «ФедПэй» предлагает банкам и платёжным организациям инновационный программный продукт - Интегратор систем денежных переводов (Money Transfer Gateway, MTG).
MTG представляет собой комплексное программное решение для подключения к международным платёжным системам (МПС) - более 20 платёжных систем и систем денежных переводов. MTG поддерживает работу с ТОП-3 мировых МПС (Western Union, MoneyGram и RIA), со всеми российскими МПС и платёжными системами стран СНГ и Грузии.
Доступ к MTG может быть обеспечивается через WEB-интерфейс, через iFrame или API (WEB-сервис).
MTG предназначен для автоматизации следующих функций в рамках предоставления МПС услуг по денежным переводам:
•    Оформление отправки, выплата и возврата денежных переводов,
•    Формирование отчётности,
•    Администрирование и делегирование прав пользователям.
MTG позволяет подключать «облачный» сервис для онлайн проверки переводов на соответствие требованиям AML- комплаенс в зависимости от страны отправки и выплаты перевода.

Решения в области AML и комплаенс
АО «ФедПэй» постоянно совершенствует предлагаемые своим участникам и потребителям инструменты – как для повышения качества и доступности сервисов, так и для повышения безопасности транзакций и соответствия регуляторным требованиям (направление RegTech).
Инструментальные средства призваны обеспечить соответствие регламентирующим и ограничительным требованиям (которые накладываются для обеспечения безопасности платежей и персональных данных клиентов) и противодействию финансирования терроризма и отмывания доходов, полученных преступным путём (AML-комплаенс, законы и рекомендации по защите персональных данных и др.).
В силу географической распределённости бизнеса банки и международные платёжные системы используют гибкие механизмы для AML-комплаенса, которые обеспечивают соответствие законодательным требованиям стран отправителей и получателей переводов, включая контроль по глобальным и локальным спискам организаций и лиц, признанных террористическими, либо в отношении которых действуют санкции и запреты на проведение финансовых операций. Контроль p2p-транзакций на их соответствие требованиям AML-комплаенса должен проводиться в режиме онлайн. Сообщения SWIFT, отправляемые по технологии store-and-forward, а также базы данных клиентов и документов могут проверяться в оффлайн-режиме.
Сегодня крупными международными компаниями разрабатываются программные решения, призванные снизить риски, связанные с операциями клиентов, направленными на финансирование терроризма или отмывание средств, полученных преступным путём, выявлять такие операции и управлять ими. «ФедПэй» является бизнес-партнером одного из ведущих разработчиков таких решений - компании EastNets (Бельгия, Люксембург).
Продукты EastNets, в частности en.SafeWach Filtering, позволяют создавать гибкие правила контроля транзакций как по санкционным спискам, так и по сложным правилам, описывающим признаки подозрительной активности. Правила позволяют выявлять подозрительную активность (с использованием количества, сумм, частоты отправки или получения переводов) и могут применяться в зависимости от направления перевода (страны отправления и выплаты), контрагента, конкретного клиента и т.д. При этом имеется возможность организовать работу с транзакциями, приостановленными в соответствии с заданными правилами. Ответственный за AML-комплаенс сотрудник может заблокировать транзакцию, либо уточнить данные о клиенте, из-за которого транзакция была приостановлена, добавить клиента в «белый» список во избежание повторного ложного срабатывания правила, уточнить само правило и т.д.
«ФедПэй» предлагает банкам и небанковским организациям организацию удалённого доступа к «облачному» сервису контроля отправителей/получателей платежей по произвольному набору санкционных списков. Это наиболее комфортный вариант для начала работы, не требующий серьёзных начальных инвестиций в сервера и программное обеспечение.
В то же время для крупных организаций предусмотрена возможность установки Inhouse-решения, с разворачиванием серверов и базы данных на платформе заказчика, обеспечивающая возможность хранения всех данных и правил на «домашних» серверах и «глубокой» интеграции с банковскими системами с использованием внутреннего API.

Технологические решения

Технологические решения